10/31/2014

XVII. Загадка алого // Mystery of scarlet

И снова о кино! Некоторые режиссёры неумолимо отдают предпочтение доминированию красного цвета в своих работах. Речь не о заполненности кадра, дело в акцентах.
//
And again about movies! Some directors prefer inexorably dominance of red in their works. It's not about filling the frame, the point of emphasis.


Сергей Параджанов «Цвет граната» («Саят-Нова») // Sergei Parajanov "Color of Pomegranates" ("Sayat-Nova")





Легендарный армянский режиссёр шестидесятых годов прошлого века, широту гения которого можно оценить только в наше время (советская власть считала его произведения формализмом и творить запрещала), рассказывает историю жизни и смерти своего земляка – средневекового поэта Саят-Новы. Отважно визуализируя слова, гармонично сочетая иконописность жестов и цветов, Параджанов сделал «Цвет граната» эстетической аксиомой, где красный цвет не деталь, а главный герой.
//
Legendary Armenian director of the sixties of the last century, the breadth of genius which can only be appreciated in our time (the Soviet government considered his work formalism and do forbid), tells the story of the life and death of his countryman - the medieval poet Sayat-Nova. Bravely visualizing words harmoniously combining iconographic gestures and colors Parajanov made ​​"The Color of Pomegranates" aesthetic axiom, where the color red is not the item, and the protagonist.

Дэвид Линч «Твин Пикс» // David Lynch "Twin Peaks"



Любое описание деталей, касающихся этого сериала, будет опасной роскошью, ведь никто не хочет узнать раньше времени о Чёрном Вигваме – «Твин Пикс» недаром считается одним из самых мистических и запутанных творений не только Линча, но и всего человечества. Показательным является то, что новые теории происходящего в действительности до сих пор формируются, не давая покоя преданным фанатам и разжигая интерес далёких от судьбы Лоры Палмер. После сериала появился даже полнометражный фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь». Скажу одно – красные тканевые стены и специфический чёрно-белый пол не дают покоя многим дизайнерам, фотографам и психологам, формируя культ оттенка и желание разобраться в его значении. Чего говорить и о красном костюме карлика. Всё-всё, молчу.  
//
Any description of the items relating to this series will be a dangerous luxury, nobody wants to know ahead of time about the Black Lodge - "Twin Peaks" without reason is considered one of the most mysterious and intricate creations not only Lynch, but of all mankind. It is indicative that the new theory of what is happening in reality is still formed, not giving rest devoted fans and stoking interest distant from the fate of Laura Palmer. After the show there was even a full-length film "Twin Peaks: Fire Walk With Me". I will say one thing - the red fabric walls and distinctive black-and-white floor haunt for many designers, photographers and psychologists, creating a cult of shade and a desire to understand its meaning. Why talk about the red suit dwarf. Ok, no more words, all silent.

Квентин Тарантино (подборка фильмов) // Quentin Tarantino (a selection of films)





Самый «кровожадный» (в буквальном смысле) режиссёр современности не оставляет зрителю выбора, будто говоря: «если ты ценишь глубокие диалоги героев и особый юмор, который красной нитью проходит через все мои работы, то и на кровь насмотреться вдоволь придётся». А если серьёзно, Тарантино выбрал очень сильное сочетание – это зелье привязало к нему почитателей на долгие годы. Лужа крови, в которой так долго умирал мистер Оранжевый («Бешеные псы»); окровавленные майки и салон машины («Криминальное чтиво»); море крови, которое при помощи самурайского меча разливает Чёрная Мамба («Убить Билла»); кровавая месть Шошаны («Бесславные ублюдки») и хлопок, художественно окрашенный каплями крови («Джанго освобождённый») – никогда ещё кинематограф не относился с юмором к такой жестокости.
//
The most "bloodthirsty" (literally) director of our time does not leave the viewer of choice, as if he says: "if you appreciate deep dialogues of heroes and special humor that runs through all my works, you have to see a lot of blood". But seriously, Tarantino chose a very strong combination - a potion of admirers tied to it for years to come. A puddle of blood, which for so long was dying Mr. Orange ("Reservoir Dogs"); bloodstained shirts and interior of the car ("Pulp Fiction"); a sea of ​​blood, which, using the samurai sword spills Black Mamba ("Kill Bill"); bloody revenge Shoshana ("Inglourious Basterds") and cotton, artistically painted blood drops ("Django Unchained") - never more cinema is not treated with humor in such cruelty. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий