10/14/2014

XII. Я принадлежу тебе // I belong to you

Сегодня расскажу вам о творческих союзах «режиссёр – его #муза». Музы могут быть самыми разными – своенравными или покорными; выступающими в одном амплуа или нескольких; мужского или женского пола. Была идея упомянуть о таких мужских тандемах как «Ричи – Стэтхэм» или «Скорсезе – ДиКаприо», но слишком уж я дорожу образом неземной девы, спускающейся с небес в облаке воздушных тканей… Поэтому предлагаю оценить дам.
//
Today I’ll tell you about the creative unions "director - his # muse." Muses can be very different - skittish or submissive; acting in one position or more; male or female. There was an idea to mention the men's tandems such as "Richie - Statham" or "Scorsese - DiCaprio," but I treasure too much the way ethereal maidens coming down from heaven in a cloud of air tissues ... Therefore I propose to evaluate the ladies.

Ингмар БергманЛив Ульман
У этого режиссёра было несколько муз (Инград Тулин, Биби Андерсон), но из них самая впечатляющая и грандиозная – это, конечно же, Лив Ульман. Ингмар Бергман доверял актрисе невероятно эмоционально и психологически сложные роли, потому что видел в ней не только красивую женщину, но и воплощение всей камерной драматизации бытия. Он заставляет Ульман столкнуться лицом к лицу с войной («Стыд», 1968); с имитацией реальности («Персона», 1966); с двуликостью буржуазного брака («Сцены из супружеской жизни», 1973); с выбором между совестью и семьёй, которые вступают в спор («Осенняя соната», 1978). Все это актриса героически переносит, отражая на лице разобщённость, страх, смятение, олицетворяя собой фаталистичную Мельпомену.
//
Ingmar Bergman - Liv Ullmann
This director had several mus (Ingrad Thulin, Bibi Andersson), but of these the most impressive and ambitious - this, of course, Liv Ullmann. Ingmar Bergman trusted actress incredibly emotionally and psychologically challenging roles, because he saw in her not only a beautiful woman, but also the embodiment of all the chamber dramatization of life. He makes Ullman come face to face with the war ("Shame", 1968); imitation of reality ("Person", 1966); with two-faced bourgeois marriage ("Scenes from a Marriage", 1973); with a choice between conscience and family who come into dispute ("Autumn Sonata", 1978). All this actress heroically carries, reflecting on his face disunity, fear, confusion, representing the fatalistic Melpomene.































































































































































Педро Альмодовар – Пенелопа Крус
Режиссёр, который начал с довольно-таки мутных и странных короткометражек, нашёл себя в кино о страсти и проблемах, к которым она приводит. Актриса, чьё желание сниматься родилось в 14 лет после просмотра именно его работы «Свяжи меня». Они нашли друг друга и составили чрезвычайно плодотворную пару – как для зрителей, так и друг для друга. Дива, даже если появляется на экране в паре с кем-то, всё равно являет собой искрящуюся самоценность – именно такой Крус для Альмадовара и является. Для него она – женщина с исторической точки зрения, эдакая Клио. Всё дело в ролях – любовница и мать, в самых разных интерпретациях. В ней очень сильно независимое женское и оберегающее материнское начало – первую роль знаменитый испанец дал ей в фильме «Живая плоть» (1997): проститутка, рожающая сына в автобусе и определяющая его судьбу. В 1999 году был фильм «Всё о моей матери» – там актриса сыграла больную СПИДом монашку, рожающую от трансвестита здорового ребенка. А в 2006 появилась картина «Возвращение» – квинтэссенция всего многолетнего творчества Альмодовара и вершина актёрской карьеры Крус. Ну и обыгрывать огненную испанскую сексуальность актрисы Альмодовар не забывает – вспомним «Разомкнутые объятья» (2009).
//
Pedro Almodovar - Penelope Cruz
The director, who had started with a rather murky and bizarre short films, found himself in a movie about the passion and the problems to which it leads. The actress, whose desire to appear was born 14 years after seeing his work "Tie Me Up". They found each other and made very productive couple - as for the audience, and each other. Diva, even if appears on the screen in a pair with someone, still represents the sparkling self-worth - such Cruz for Almodovar is. For him, she - a woman from a historical point of view, a kind of Clio. The thing in the roles - the mistress and the mother, in a variety of interpretations. In her very independent women and preserves motherly - first role famous Spaniard gave her in the movie "Live Flesh" (1997): a prostitute giving birth a son in the bus and determines his destiny. In 1999 the film "All About My Mother" - where she played a nun AIDS patients, to give birth to a healthy baby from transvestite. And in 2006 there was the film "The Return" - the quintessence of all long-term creativity Almodovar and the top acting career Cruz. Well, beat the fiery Spanish actress sexy Almodovar does not forget - remember the "Broken Embraces" (2009).



































































































































































































Микеладжело АнтониониМоника Витти
Испытывать своих актрис на прочность – это, видимо, главная заслуга режиссёров с мировым именем. Как и Бергман, Антониони погружает свою музу в яму, полную  угнетающих вопросов и горького отчаяния, только делая акцент не на желании героини разобраться в сущности проблемы путём монолога, а скорее на затяжной депрессии на стадии принятия, когда руки опущены, и остаётся только молчаливо страдать (что у прелестной Витти с её холодной красотой выходит безупречно – ведь ради своего Мастера и роли в картине «Красная пустыня» она провела некоторое время в лечебнице для душевнобольных). Но она умеет быть и задиристой: одни из моих любимых сцен – это глупые кривляния с Аленом Делоном и переодевание в африканские одежды в «Затмении» (1962); игра с портсигаром на шахматном полу напару с Марчелло Мастроянни в «Ночи» (1961); театрализированное пение в номере отеля после мгновений любви в «Приключении» (1960); игры вшестером в маленькой комнатке под названием «возбуждаешься ли от перепелиных яиц?» в «Красной пустыне» (1964). Можно смело назвать эту актрису именем Эрато – «любимой» музой, являющей собой созвездие лучших черт женщины в кино того времени. Вопросы, которые рождаются при просмотре этих фильмов Антониони, отходят на второй план – ты обезоружен и любуешься только капризным очарованием Витти.
//
Michelangelo Antonioni - Monica Vitti
Testing the strength of their actresses - this seems to be the main merit of directors from around the world. Like Bergman, Antonioni plunges his muse in a pit full of depressing issues and bitter despair, but with an emphasis not on the desire to understand the nature of the heroine's problems through a monologue, but rather on the long depression on the stage of acceptance, when hands are lowered, and can only suffer in silence (that pretty Vitti with her cold beauty comes flawlessly - in fact for the sake of her Master and the role in the movie "Red Desert", she spent some time in the hospital for the mentally ill). But it manages to be both snooty: one of my favorite scenes - a silly antics with Alain Delon and dressing up in African clothes in "Eclipse" (1962); game with a cigarette case on the chess floor with Marcello Mastroianni in "Night" (1961); theatricals singing in a hotel room after a moment of love in "The Adventure" (1960); Game six of us in a small room under the name of " whether you can be horny from the quail eggs?" in "Red Desert" (1964). It is safe to call this actress named Erato - "beloved" muse, is a constellation of the best features of the women in the movies of the time. Questions that are born when watching these films by Antonioni, overshadowed - you disarmed and admire only whimsical charm Vitti.










































































































































P.S. На пост меня вдохновили вино и последний альбом группы Dead can dance!
//
P.S. I was inspired by the wine and the last album by the group Dead can dance for this post! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий