9/30/2014

VIII. В заложниках у обстоятельств // Held hostage by the circumstances

Охота (2012) // Jagten
Слишком много квадратов, на которые нельзя наступать. (с)
На Западе среди воспитателей детского сада нередко можно встретить мужчину, в России же – никогда. Поэтому эта история воспринимается в нашей стране острее, как что-то далёкое и невозможное. Детям ведь все верят, неправда ли? И самым главным аргументом является тот факт, что им просто нет резона говорить ложь. Но из любых правил есть исключения…
Лукас работает воспитателем в детском саду, периодически собираясь с друзьями, чтобы выпить или поохотиться, стойко переживает развод с женой и вынужденное расставание с сыном Маркусом. Обиженная малышка Клара – дочь его друга Тео, с которой он проводит очень много времени, превращается в бомбу замедленного действия для размеренного образа жизни главного героя. Все участники спорной ситуации оказываются в западне, которую устраивает маленькая ложь маленькой девочки – но это сочетание всегда вызывает нездоровый интерес и гротескное беспокойство со стороны взрослых. Лукас не может
Чем больше времени проходит с момента вскользь сказанных слов фантазерки Клары, тем сложнее понять, кто же прав. Окружающие чувствуют, что неправы в своих обвинениях и попадают в ловушку бессильного гнева и агрессии. Каждый вынужден играть роль честного члена общества: отцу необходимо защитить дочь, горожанам – осудить виновного, а Лукасу – смиренно ждать. Даже когда все точки над «и» были расставлены, всё равно в действиях людей прочитывается настороженность; когда разбитая жизнь была склеена, всё равно бросаются в глаза уродливые швы. Доказательство этому – сцена в лесу, когда неизвестный стреляет в Лукаса. Это западня социума, морали и долга.
//
Jagten (2012)

Too many squares that can not be offensive. (c)
In the West of kindergarten teachers you can often find a man, but in Russia - never. Therefore, this story is perceived in our country as sharp as something distant and impossible. Everyone believes children, isn’t it? And the most important argument is the fact that they simply have no reason to tell a lie. But of all the rules, there are exceptions ...
Lucas works as a kindergarten teacher, periodically gathering with friends for a drink or to hunt, steadfastly going through a divorce with his wife and forced separation from his son Marcus. Offended little girl Clara - the daughter of his friend Theo, with whom he spends a lot of time, turns into a time bomb for the regular life of the protagonist. All participants in a dispute are in a trap, which suits a small lie a little girl - but it is always a combination of an unhealthy interest in the grotesque and anxiety on the part of adults. Lucas can not
The more time passes since the casual words spoken dreamer Clara, the more difficult to understand who is right. Surrounding feel wrong in his accusations and are trapped in impotent rage and aggression. One is forced to play the role of honest member of society: it is necessary to protect the daughter of his father, the townspeople - to condemn the guilty, and Lucas - humbly wait. Even when all the points of the "i" were set up, it is still in the actions of people is read alertness; when broken life was glued, still glaring ugly joints. The proof of this - the scene in the forest, when an unknown shoots Lucas. It's a trap of society, morality and duty.







Забавные игры (2007) // Funny Games U.S.
Всё проще, когда люди друг с другом вежливы. (с)
Из гармонии легче и приятнее переместиться в хаос, чем из любого другого состояния. Потому что при этом раскладе нужно просто всё разрушить до основания, не гнушаясь ничем. Всё это сделать, желательно, очень деликатно. Так и поступили два интеллигентного вида молодых человека, которые доказали раз и навсегда, что вежливость открывает все двери. Они пришли в загородный дом к счастливой семье, ссылаясь на то, что их прислала соседка за яйцами. Убийственной вежливостью, доведённой до абсурда, вкупе с вкрадчивыми интонациями, приправленными тихими голосами, Пол и Том через полчаса дают понять, кто в доме хозяин, что непослушание наказуемо и предлагают поиграть (даже не предлагают, нет – они не оставляют перед ними выбора). Жертвы первое время даже лишены проявления какой-то внятной реакции – страх неведения поглощает их, боязнь принятия решения загоняет в капкан послушания. Потом возникают уговоры, торги, но после предложения Полом «пари» становится ясно, что конец этой истории будет весьма печальным. Зритель фильма тоже оказывается в западне – слишком это увлекательная бойня, чтобы от нее оторваться. Да и Пол своими взглядами в камеру и риторическими вопросами притягивает внимание неимоверно.
Вам на заметку: самый простой и дешёвый костюм для Хэллоуина – белая кофта, белые шорты, белые конверсы и белые перчатки. Клюшку для гольфа одолжить можно у отца. Особо внимательные могут заметить иронию – у Энн те же самые белые кеды, что и у Пола!
//

Funny Games U.S. (2007)
It's much easier when people are polite to each other. (c)
It is easier and more enjoyable to move harmony into chaos, than from any other state. Because in this scenario you just need to destroy everything to the ground, not shrinking to nothing. All this is done, it is desirable, very delicately. And there were two intelligent-looking young men, who proved once and for all that politeness opens all doors. They came to a country house to a happy family, referring to the fact that they sent a neighbor for eggs. Murderous courtesy, driven to the point of absurdity, combined with enticing intonations flavored low voices, Paul and Tom give half an hour to figure out who is the boss, that disobedience is punishable and offer to play (do not even offer, no - they do not leave them in front of the selection). Victims first time even deprived manifestations some clear response - fear of ignorance absorbs them, the fear of making a decision exhausts into the trap of obedience. Then there are arrangements, trades, but after a suggestion by Paul "bet" it is clear that the end of this story is very sad. The viewer of the film, too, is in a trap - it is too exciting massacre to put it down. And Paul in his view camera and rhetorical questions draws attention enormously.
You note: the easiest and cheapest costume for Halloween - white blouse, white shorts, white Converse and white gloves. A golf club, you can borrow from his father. Particularly attentive may notice the irony - Anne the same white sneakers that Paul!











И всё же Лоранс (2012) // Laurence Anyways

Это восстание? Нет, сир! Это революция! (с)

На фоне фильмов о любовных историях с печальным концом эта картина выступает особняком – нестандартная проблема, на удивление легкомысленное поведение героев для своего возраста и продолжительность картины (почти три часа). На первый взгляд может показаться, что Лоранс просто переживает кризис среднего возраста, но когда он решает рассказать о девушке Фрэнк, всё разворачивается нешуточной драмой. Ведь когда один оказывается в ловушке собственного тела, когда он не знает, нужно ли в такой ситуации вообще проявлять смелость, очень важно, чтобы рядом оказался другой, способный не только услышать и понять, но и дать толчок к действию. Фрэнк болезненно приняла желание парня стать женщиной, но была уверена, что у них всё получится, ей казалось, что вот она, их настоящая жизнь началась, без обмана и притворства, но… им приходится расстаться. Лоранс очень верил в силы Фрэнк, потому что сам мало верил в себя – просто делал то, что должен был, шёл к своему счастью. Пронзительная, морально измотанная и экспрессивная в злобе на саму себя она пытается начать с чистого листа – конечно же, безуспешно. Лоранс идёт в гору, тренирует в себе женщину, пишет книгу и шпионит за Фрэнк. Грустная история о многократном воссоединении и попытках решить головоломку отношений между полами (или полом), и на последней встрече каждый всё равно остаётся при своём мнении и в цепких лапах своих принципов. Когда что-то заканчивается, то обязательно появляется флешбэк к началу. Круг замкнулся.

Прекрасный саундтрек (вынуждена признать, во всех фильмах Долана музыка не дополняет картинку, а скорее борется с ней за первенство – кстати, в одном из эпизодов сам режиссёр-гений появляется на экране на мгновение), потрясающие наряды и неусидчивость героев – всё это порождает желание очутиться на этой пристани эпохи 80-х – 90-х, обзавестись одеждой с барахолок и секонд-хендов, любить так же глупо и сильно, и не хотеть выбираться их этой клетки отчаяния.

//

Laurence Anyways (2012)

Is this rebellion? No, sir! This is a revolution! (c)

Against the background of films about love stories with a sad ending, this picture stands alone - non-standard-issue, surprisingly thoughtless behavior of the characters for their age and the duration of the picture (about three hours). At first glance it may seem that Laurence just going through a midlife crisis, but when he decides to tell the girl Frank, all unfolding drama of real hard. After all, when one is trapped in his own body when he does not know whether it is necessary in such a situation, all it takes courage, it is very important to a number of other helpful, able not only to hear and understand, but also give impetus to action. Frank took a painful desire to become a woman looking for a Man, but I was sure that they succeed, it seemed that she, their real life began, without deceit and pretense, but ... they have to leave. Laurence really believe in the power of Frank because he had little faith in yourself - just did what I had, went to his happiness. Shrill, morally exhausted and expressive in malice to itself it tries to start from scratch - of course, to no avail. Laurence goes uphill, coached a woman who writes a book and spying on Frank. Sad story about the reunion and repeated attempts to solve the puzzle of relations between the sexes (or gender), and at the last meeting each still remains unconvinced and grasping paws of his principles. When something ends, make sure there is flashback to the beginning. Circle.

Perfect soundtrack (forced to admit in all films Dolan music does not complement the picture, but rather struggles with her for the championship - by the way, in one of the episodes he directed genius appears on the screen for a moment), stunning outfits and restlessness heroes - all this creates a desire find yourself on this marina era 80th - 90th, to get clothes from flea markets and second-hand, love is as stupid and hard and do not want to get out of this cage of despair.







Комментариев нет:

Отправить комментарий